Только красота и массовые расстрелы спасут этот мир
Только собралась с лопатой наперевес штурмовать очередную грядку, как мне сказали, что работать сегодня нельзя. Благовещение, мол. А если очень хочется? А если работа в радость?
Да и мои попытки соблюдать ритуалы, это, скорее память и уважение традиций моих предков и народа в целом. Хотя тут все не так просто.
Меня уже давно беспокоит мысль, которую я все никак не могу оформить словами. Временами откладываю ее на полку, озадачиваясь чем-то более насущным, но потом она нет-нет, да и постучится в мою черепушку, требуя стряхнуть с нее пыль, очистить от паутины и уже додумать, наконец. Мысль эта касается веры. К вере других людей я отношусь с огромным уважением. Собственная гармоничная картина мироустройства выстроена уже давно. Но, чувствую, есть в ней некоторый изъян, что-то я упускаю. Вот поэтому я, скептик и агностик по натуре, с завистью смотрю на тех, кто верит безоглядно. У меня так не получается, при всем моем желании.
Почему я вспомнила о вере в очередной раз? Потому что только что прочитала две книги политолога Татьяны Грачевой: «Когда власть не от бога» и «Святая Русь против Хазарии». Обе эти книги продолжают и дополняют первую книгу серии «Невидимая Хазария». Если еще не читали, очень рекомендую. В сети есть и аудиоверсии ее книг. Книги Грачевой объясняют исторические события последних лет, а заодно и кажущиеся нелогичность, непоследовательность и идиотизм поступков политиков. В основу мировых событий автор ставит противостояние русского православия и религии хазар. И именно в православии видит спасение и страны и мира.
С детства нас воспитывали строителями коммунизма. Я имею ввиду свое поколение. Но вера в коммунизм и светлое будущее была абстрактной, а вот бабушка, с ее пасхальными куличами и крашеными яйцами — реальной и теплой. Наверно поэтому, когда умер Советский Союз, а вместе с ним рассыпался прахом и «кодекс юного строителя коммунизма», я не скатилась в атеизм, подсознательно ощущая, что атеизм — это анархия. Но и всепоглощающей православной веры не обрела. Ибо грустная история о мужчине, умершем на кресте, пока так и воспринимается — грустной историей. Поэтому трудно. Возможно, трудность идет от недостатка знаний. Или непонимания. Но хороших учителей рядом не наблюдается, а книги на все вопросы не отвечают. Вообще, спор между атеистами и представителями различных конфессий мне кажется глупым. Это тот случай, когда «один миллион леммингов не может быть не прав». И если на протяжении веков они верили, иногда фанатично, идя ради веры на смерть, значит, видели вещи очевидные, которые ускользают от моего внимания и внимания спорщиков?
Я пытаюсь соткать холст, собирая по ниточкам знания, ощущения, мысли других людей. Задуматься заставляют книги Грачевой, Балашова, протопопа Аввакума, тот же сериал «Раскол». В запасах лежит еще много духовной литературы. Мне нужно понять. Пока я не пойму, я не поверю. А поверить нужно.
Вдогонку. Считается, что православное христианство у нас пришло на смену православию языческому. И вот мне кажется, что особенность нашего народа (я имею ввиду и русских, и белорусов, и украинцев) заключается в том, что они новую религию настолько адаптировали и переделали под себя, вплетя ее в жизнь, что она стала чем-то бОльшим, чем замаливание грехов и отправление ритуалов. Она стала стержнем, помогающим выстоять когда весь мир против. Сейчас этот стержень утерян. И нужно его найти. Потому что внутренние ощущения говорят о том, что от этого очень многое будет зависеть в будущем.

Меня уже давно беспокоит мысль, которую я все никак не могу оформить словами. Временами откладываю ее на полку, озадачиваясь чем-то более насущным, но потом она нет-нет, да и постучится в мою черепушку, требуя стряхнуть с нее пыль, очистить от паутины и уже додумать, наконец. Мысль эта касается веры. К вере других людей я отношусь с огромным уважением. Собственная гармоничная картина мироустройства выстроена уже давно. Но, чувствую, есть в ней некоторый изъян, что-то я упускаю. Вот поэтому я, скептик и агностик по натуре, с завистью смотрю на тех, кто верит безоглядно. У меня так не получается, при всем моем желании.
Почему я вспомнила о вере в очередной раз? Потому что только что прочитала две книги политолога Татьяны Грачевой: «Когда власть не от бога» и «Святая Русь против Хазарии». Обе эти книги продолжают и дополняют первую книгу серии «Невидимая Хазария». Если еще не читали, очень рекомендую. В сети есть и аудиоверсии ее книг. Книги Грачевой объясняют исторические события последних лет, а заодно и кажущиеся нелогичность, непоследовательность и идиотизм поступков политиков. В основу мировых событий автор ставит противостояние русского православия и религии хазар. И именно в православии видит спасение и страны и мира.
С детства нас воспитывали строителями коммунизма. Я имею ввиду свое поколение. Но вера в коммунизм и светлое будущее была абстрактной, а вот бабушка, с ее пасхальными куличами и крашеными яйцами — реальной и теплой. Наверно поэтому, когда умер Советский Союз, а вместе с ним рассыпался прахом и «кодекс юного строителя коммунизма», я не скатилась в атеизм, подсознательно ощущая, что атеизм — это анархия. Но и всепоглощающей православной веры не обрела. Ибо грустная история о мужчине, умершем на кресте, пока так и воспринимается — грустной историей. Поэтому трудно. Возможно, трудность идет от недостатка знаний. Или непонимания. Но хороших учителей рядом не наблюдается, а книги на все вопросы не отвечают. Вообще, спор между атеистами и представителями различных конфессий мне кажется глупым. Это тот случай, когда «один миллион леммингов не может быть не прав». И если на протяжении веков они верили, иногда фанатично, идя ради веры на смерть, значит, видели вещи очевидные, которые ускользают от моего внимания и внимания спорщиков?
Я пытаюсь соткать холст, собирая по ниточкам знания, ощущения, мысли других людей. Задуматься заставляют книги Грачевой, Балашова, протопопа Аввакума, тот же сериал «Раскол». В запасах лежит еще много духовной литературы. Мне нужно понять. Пока я не пойму, я не поверю. А поверить нужно.
Вдогонку. Считается, что православное христианство у нас пришло на смену православию языческому. И вот мне кажется, что особенность нашего народа (я имею ввиду и русских, и белорусов, и украинцев) заключается в том, что они новую религию настолько адаптировали и переделали под себя, вплетя ее в жизнь, что она стала чем-то бОльшим, чем замаливание грехов и отправление ритуалов. Она стала стержнем, помогающим выстоять когда весь мир против. Сейчас этот стержень утерян. И нужно его найти. Потому что внутренние ощущения говорят о том, что от этого очень многое будет зависеть в будущем.
Скажи, пожалуйста: а именно про т :"кажущиеся нелогичность, непоследовательность и идиотизм поступков политиков" -конкретно где. много читать по теме не могу- не идет никак. А вот статьи, короткие выдержки- с удовольствием для осмысления.
Усиливается дискомфорт еще тем, что брат у меня священник и вся его семья православно верующие. и живем мы в маленьком селе, где я- сестра батюшки, а папа- отец отца (вот такой каламбур). но оба мы со странными взглядами на традиционную веру. У меня своя картина мирозданья, которая никак не стыкуется с традиционным православием в ритуальной части и того о чем ты писала тоже.
И мне хочется тоже понять многие вещи. И очень- ЛОГИКУ происходящих событий!
Ольга-6607, солнце, вот тогда тебе точно-точно Грачеву нужно читать. Или слушать. Аудиокнига - вполне удобный формат, когда можно совмещать дела и пользу. Лишь бы чтец оказался хорошим. Самое интересное, что впервые о Хазарии я читала лет тридцать назад, в каком-то историческом журнале. Вот казалось бы — столько лет прошло, а память именно об этой статье осталась. Ничто не случайно. Если хочешь, можем в умыл с тобой перейти.
"в умыл с тобой перейти"- стесняюсь спросить: а что это?!
"Аудиокнига - вполне удобный формат": я не могу слушать через гарнитуру, к сожалению.Только стационарка, а это уже уменьшает формат использования. Но я постараюсь попробовать почитать.
Умыл - это дневниковская личная почта )). Олюшка, я тебя готова учить плохому если тотолько ты сама захочешь ))).
Жукабра, вот поэтому - белой завистью завидую.
О втором- можно подробнее!?
"в моем понимании вера не должна основываться на страхе"
Вот! И в моем понимании тоже. В этом , в частности, мое внутреннее несогласие с трактовкой, которую я слышу. Может, я именно с его подачи так воспринимаю, но так получается.
- тут самый главный вопрос-то... кем именно считается?
И вот мне кажется, что особенность нашего народа (я имею ввиду и русских, и белорусов, и украинцев) заключается в том, что они новую религию настолько адаптировали и переделали под себя, вплетя ее в жизнь, что она стала чем-то бОльшим, чем замаливание грехов и отправление ритуалов. Она стала стержнем, помогающим выстоять когда весь мир против.
Фишка-таки в том, что христианство (с самого изначального, еще до Великой Схизмы
Ну, и "адаптация" христианства под "добрых язычников", под их мировоззрение и т.п., синтез религий с сохранением основных идей - тоже начался еще с апостола Павла. Те же ирландцы - это сейчас они ревностные католики... не в последнюю очередь - в пику англиканской церкви...
А у сирийцев, например, до ислама был свой "обряд" в православии. Больше всего распространенный нынче не в Сирии (по понятным причинам...), а в Индии и Юго-Восточной Азии. И вот таких течений-направлений-ответвлений со своими собственными хоть философскими взглядами, хоть даже и особенностями обрядов - чуть ли ни у каждого народа своё.
Так и Русское Православие (которое таки христианство
А уж чем отличались и отличаются от собственно "церковных" народные обряды и обычаи, как попало (в разных местностях попало по-разному
Очень интересный, да.
Церковь до сих пор безнадежно пытается, как сказали бы в советские времена, искоренять пережитки прошлого.
Это как пост перед исповедью - для себя в первую очередь, для душевного спокойствия, а не потому что так надо.
Русалка
sauroff, мои познания в истории религии не очень глубоки. "Священный вертеп" Лео Таксиля, "История русской церкви" Никольского, "Жизнь Иисуса" (автора не помню), книги и учебники по истории, "Библия" и "Евангелия". Плюс ворох книг, что я делала для Петербургской епархии. Но это информационная сторона вопроса. И, как мне кажется, большой роли в обретении веры она не играет. Если раньше мне казалось, что для обретения мира в душе, который мне и видится благодатью господней, достаточно жить по совести и следовать заповедям, то теперь этого мало.
И еще крамольный такой вопрос - а нужно ли бороться с пережитками? Не лучше ли их вплести в кружево, если принципиального исакжения узора не будет?
Есть такой очень древний вопрос: "Како веруеши?"
И "информационная сторона вопроса" тут очень важна - чтобы понимать, что же такое христианство, не из каких-то расхожих представлений (я где-то читал, мне кто-то сказал, а вот, помнится, в пионерском детстве мы что-то такое проходили...
Именно на незнании этой стороны, кстати, очень часто ловят всяческие сектанты - хоть иеговисты, хоть даже и псевдоправославные - есть и такие.
Если раньше мне казалось, что для обретения мира в душе, который мне и видится благодатью господней, достаточно жить по совести и следовать заповедям, то теперь этого мало.
Просто тебе именно мира в душе и не хватает.
Что же до благодати... Христос сказал: "Не мир Я вам принес, но меч." Высказывание на самом деле весьма неоднозначное, просто так его не растолкуешь, но - в любом случае благодать и покой вещи несколько разные; благодать (причем в самых разных религиях) в первую очередь чувство со-причастности к Богу, а не просто "свободы от забот". Благодать много дает человеку - но, как обычно, кому много дается, с того и много спросится. "Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов..."(с)
И еще крамольный такой вопрос - а нужно ли бороться с пережитками? Не лучше ли их вплести в кружево, если принципиального исакжения узора не будет?
Которые вплетаемы без "принципиального искажения" - те и вплетаются.
Колдовские пришептывания "на воду" с молитвами Богу не совместимы принципиально - если знать "информационную сторону вопроса", а не верить в "Светлые Силы вообще".
Не будем забывать, что в любой вере, в любой религии есть не просто "нравственно-психологическая" сторона, направленная на самоусовершенствование и самоуспокоение человека (в этом случае центром религии становится его собственное Эго, а все остальное - вспомогательные средства, как зеркало, с которым "чокаешься", чтоб не пить одному
И ровно то же - в языческих обрядах/ритуалах. Так что - в "кружеве" появляются слабые места и дыры... Самый простой пример: если ты "задабриваешь" домового или лешего, чтобы не попасть в неприятности - значит, ты не веришь, что Бог по твоей молитве защитит тебя и в этом случае. Дальнейшее "принципиальное искажение" разворачивать или и так понятно?
Я уж не говорю про то, как у нас население при любых проблемах активно ловило "ведьм", до смерти "испытывало водой" и т.п. Это тоже надо было "вплетать в кружево"?
*Ушла думать*.