Ботаническое
Да-да-да, у меня наконец-то расцвели маки и пионы. Теперь для удовлетворения эстетических потребностей достаточно выглянуть в окно. Что я и делаю.
Вчера, пока муж с Лёхой в очередной раз тиранил карасей на озере, совершила ботаническую экскурсию по округе, результатами которой очень довольна. Во-первых, нашла небольшую популяцию купальницы. Крупные кусты с большим количеством семян. Для нашей местности это растение редкое, так как предпочитает сырой суглинок. А в округе (кроме нашего огорода) вокруг супесь. Теперь осталось дождаться когда созреют семена, а по осени откопать пару кустиков себе в цветник. Во-вторых, нашла откуда по осени утяну темно-вишневый пион (если не настучат по ушам). Темно-вишневые — мои любимые. Осталось найти еще буквально 4-5 видов дикоросов для окультуривания и буду просто счастлива.
На клумбе взошла аквилегия. Так бы, наверно, и не заметила, но когда пересаживала крестоцветное безобразие на грядку в огороде, заодно решила свой миксбордер прополоть. Вот и разглядела. А еще взошли семена флоксов. Ага, меня тоже говорили, что они размножаются корнями, а у семян всхожесть никакая. Поверила, блин. И посадила густо. Ладно, пока прореживать не буду, посмотрю как они себя дальше будут вести. А еще обнаружила, что у меня все-таки будет хеномелес (или айва японская). Дядя Ваня прошлой осенью одарил меня пригоршней семян из плодов, которые пустил на лекарство. Я прочитала, что семена прорастают только после стратификации. А в моем случае это означает посев под зиму. По весне специально проверяла — ни росточка. Думала, что не судьба. Но видимо им не хватало тепла, а теперь несколько малышей уверенно лезут вверх. В общем, есть надежда, что цветник меня еще порадует. Выполола из него самые агрессивные растения — лютик ползучий и сныть, да приструнила будру с манжеткой. А вечерница до сих пор цветет и удивительно пахнет. Кстати, а вы знаете, что в жару люпины источают приторно-тягучий аромат восточных благовоний? Я вот не знала.
А вот так выглядит сейчас наш огород